ГлавнаяСтатьиКак обслуживать правильно автомобильный аккумулятор?

Как обслуживать правильно автомобильный аккумулятор?

Немало мнений существует о том, почему аккумулятор быстро выходит из строя. Кто-то говорит о плохом качестве, кто-то думает, что во всем виноват генератор. А ведь на самом деле у некоторых владельцев кажется, аккумуляторной батарее нет сноса, другой же постоянно разоряется на покупку новых. В чем дело, давайте разбираться.

Пара секретов

Прежде чем начинать работать с новой АКБ, необходимо сделать несколько циклов разряда и заряда. Только тогда она наберет максимальную емкость и проработает соответственно наибольший срок.

Замечено, что у того человека у которого между заводкой двигателя и его остановкой проходит не менее получаса аккумулятор работает дольше. Тот кто к примеру до работы доезжает за пять – пятнадцать минут у того она может быстрее разрядиться и даже выйти из строя. Это обуславливается тем, что за пятнадцать минут никак не успевает зарядиться до полного объема. И происходит постоянная разрядка при прокручивании стартера. Которая закончится тем, что начнут рассыпаться пластины и падать емкость, после нескольких глубоких разрядов.

Банки не любят резких и быстрых разрядов и зарядов высокими токами. Это тоже разрушает его внутренности. Для нормальной зарядки нужно большое время.

Рассмотрим такой пример: у вас батарея 6ст 65. Ее маркировка означает:

  • 6 – количество банок (секций разделенные перегородками),
  • ст – стартерная,
  • и 65 — емкость аккумулятора в Ампер – часах.

Нужно оперировать с последней цифрой, которая говорит, что для полной зарядки, (при полном разряде) нужно затратить 65 часов, при токе 1 « ампер». Если выставить на зарядном устройстве 10, то он должен зарядиться за 6.5 часов. Если 100– то за 0.65 часов. Надеюсь, закономерность вам стала понятна.

Типы

Разделить их можно на два вида необслуживаемые и обслуживаемые. Различаются они только тем, что у одних есть пробки для обслуживания, у других нет. Если правильно смотреть за плотностью электролита и вовремя доливать кислоту либо дистиллированную воду, то можно увеличить срок эксплуатации обслуживаемой батареи многократно.

Плотность электролита определяет специальный прибор – ареометр. Его можно приобрести в автомобильном магазине, он имеет градуированную шкалу и в зависимости от концентрации, больше либо меньше погружается в жидкость (электролит). Усредненной считается 1.27. Такая плотность должна быть у полностью заряженного и исправного АКБ. Для местности, где температура воздуха не опускается ниже минус 5 градусов, можно иметь показания ареометраравную 1.25. Для суровых условий зимы 1.32.

Совет

Если прибор ареометр показывает другие цифры, то для повышения концентрации добавляется кислота, для уменьшения добавляется дистиллированная вода.

Нельзя сильно разряжать аккумуляторную батарею и так же нельзя ее быстро заряжать и тогда она прослужит вам долго и безотказно.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки